Первый опыт работы на массовом рынке вынудил ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) провести ребрендинг. Однако МТТ не удовлетворилась получением пурпурного (фиолетового) яйца от "Системы Телеком" и решила обзавестись еще парой талисманов - сорокой и воробьем. По мнению, аналитиков переход МТТ ("Система Телеком" - 50%, "Гамма Групп" - 50%) под сквозной бренд "Системы Телеком" это признание того, что яичный ребрендинг состоялся.
В начале 2006 г. компания МТТ в качестве первого альтернативного оператора вышла на потребительский рынок дальней связи. Генеральный директор МТТ Константин Солодухин заметил: "Мы были первыми, поэтому обнаружили все несовершенства законодательства. Следующим компаниям будет проще".
Однако, несмотря на все набитые "шишки", от своих планов заработать к концу 2006 г. $400 млн по совокупности услуг и $105 млн от предоставления услуг "дальней" связи оператор не отказался. По уверению Константина Солодухина, это вполне реально. Ведь уже сегодня более 1,3 млн абонентов воспользовались услугами в режиме оперативного набора (hot choice) и более 250 тыс. подписались (pre-select) на услуги МТТ. Однако массовый рынок актуализировал потребность в узнаваемом бренде.
"Мы хотим, чтобы МТТ узнавали", - сказал Константин Солодухин. Для этого компания заказала ребрендинг британской компании Wolff Olins, той самой, которая придумала полоски "ВымпелКома" и яйца "Системы Телеком". Генеральный директор ЗАО "Система Телеком" Сергей Щебетов отметил, что сегодня уровень узнаваемости бренда МТС, первой из компаний прошедшей яйцевый ребрендинг, достигает 75%.
По мнению ведущего аналитика ComNews Research Натальи Аристовой, реберендинг компании МТТ был просто необходим, т.к. прежний бренд не отвечал стратегии развития на рынке "дальней" связи. "Яйца, благодаря МТС, уже узнаются на массовом рынке, поэтому любая компания, использующая сквозной бренд "Системы Телеком", будет заметна. Однако есть опасность, что неискушенный потребитель будет считать, что любая компания с яйцами это либо сама МТС, либо ее "дочка". Немногие понимают, что все эти компании входят в группу "Система Телеком", - говорит Наталья Аристова.
Аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников замечает, что переход МТТ под сквозной бренд - это признание всеми акционерами ребрендинга "Системы Телеком" состоявшимся. А кроме того, принятие того факта, что переход под этот бренд может способствовать более успешному продвижению оператора на потребительском рынке. "С другой стороны,
МТТ успешно ведет бизнес в тех регионах - Москва, Татарстан, Саха, - где местные операторы нарушили схему выбора оператора предложенную Мининформсвязи. В этой ситуации Москва - ключевой регион, который приносит МТТ более половины его доходов", - полагает Борис Овчинников.
Любопытно, что помимо "королевского" (Константин Солодухин назвал выбранный цвет королевским) пурпурного яйца, МТТ обзавелась еще двумя символами компании: воробьем, как символом боевитости, и сорокой - как символом велеречия. "Сорока - болтливая птица. Кто много говорит, тот наш клиент", - сказал Константин Солодухин. Теперь, для придания пурпурно-фиолетовой символике некоторой эмоциональности, сувенирную продукцию компании будут украшать штучные птицы-символы или сороко-воробьиный орнамент в духе голландца Маурице Эшера.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=24962