Проект: Упрощение правил размещения оборудования в МКД

Раздел посвящен законодательным инициативам.
Проекты документов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18425
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 672 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 29 мар, 2016 05:42 »

На совещании в администрации президента чиновники профильных ведомств и представители Медиа-коммуникационного союза, объединяющего операторов и медиакомпании, одобрили предложения Минкомсвязи
Самих жильцов и население и не спросили. Как всегда :down:
Я всегда на боевом посту (С)

Проект, Изменения 126-ФЗ О связи, Размещение оборудования, Минкомсвязь, МКД,

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18425
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 672 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 29 мар, 2016 08:18 »

Выше было - О проекте ФЗ
В результате реализация жильцами конституционного права на доступ к информации (части 4 и 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации) поставлена в зависимость от поведения (зачастую неправового) других собственников и лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом
Ох уже эти собственники...
Именно злоупотребления со стороны управляющих компаний (создание заградительных условий для доступа операторов связи к общему имуществу для размещения оборудования либо для его обслуживания, незаконные взимание платы за размещение оборудование и т.п.). Как следствие подобные барьеры искусственно ограничивают конкуренцию, увеличивают затраты операторов связи на оказание услуг связи (что сказывается на тарифах на данные услуги), а также препятствуют развитию телекоммуникационной инфраструктуры, что прямо ограничивает доступность услуг связи (в первую очередь телевещания, услуг телефонной связи и доступа в Интернет).

Справочно: согласно оценочным данным интернет-провайдеры выплачивают управляющим компаниям около 2% своей выручки в год, в то время как обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания составляет 1,2% в год.
При чем здесь РУО? :404: РУО вообще ни как не затрагивает МКД.

Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ

    Статья 1. Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
    1) дополнить главу 2 статьей 41 следующего содержания:
    «Статья 41. Право на доступ к услугам связи
    1. Граждане и организации имеют право на доступ к услугам связи, оказываемым в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны обеспечить организацию доступа граждан и организаций к услугам связи. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, обязанность обеспечить организацию доступа к услугам связи может быть возложена на иных лиц.
    3. Отказ оператора связи от предоставления доступа к услугам связи допускается в случаях, предусмотренных законодательством.»;
    2) в статье 6:
    а) пункт 1 дополнить словами «, в частности, должно предусматриваться размещение для оказания услуг электросвязи в многоквартирных жилых домах оборудования и сетей связи»;
    б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
    «11. Застройщики обязаны обеспечить соответствие многоквартирных домов требованиям оснащенности для оказания услуг электросвязи оборудованием и сетями связи путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.»;
    в) в пункте 3:
    в абзаце первом слова «иным владельцем» заменить словами «обладателем иного вещного права в отношении»;
    абзац второй изложить в следующей редакции:
    «При этом собственник или обладатель иного вещного права на указанное недвижимое имущество вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами. В случаях, когда средства связи и сооружения связи размещаются в пределах указанного недвижимого имущества для целей оказания услуг связи собственникам или обладателям иных вещных прав на это имущество, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, организация связи не несет обязанностей по оплате такого размещения»;
    в абзаце третьем слова «иной владелец» заменить словами «обладатель иного вещного права»;
    г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
    «6. В целях обеспечения возможности оказания пользователям услуг электросвязи операторы связи размещают в многоквартирных жилых домах оборудование и сети связи на основании договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи, заключаемого с лицами, осуществляющими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации управление данными многоквартирными домами.
    По договору об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи оператор связи обязуется за свой счет установить в многоквартирном доме оборудование и сети связи и обеспечить их бесперебойное функционирование, а лицо (лица), осуществляющее управление данным многоквартирным домом, обязуется обеспечить необходимые условия для размещения, эксплуатации, непрерывного обслуживания и модернизации такого оборудования и сетей электросвязи, включая технологическое присоединение к электрическим сетям.
    Оператор связи, который заключил договоры об оказании услуг электросвязи с абонентами, находящимися в многоквартирном доме, или получил заявление о заключении договора об оказании услуг электросвязи с такими абонентами, имеет право потребовать от лица (лиц), осуществляющего управление данным многоквартирным домом, заключения договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи. Лицо (лица), осуществляющее управление многоквартирным домом, не вправе отказать в заключении договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи, в том числе нескольким операторам связи, если каждому из таких операторов связи могут быть обеспечены необходимые технические условия для размещения, эксплуатации, обслуживания и модернизации соответствующего оборудования и сетей.
    В случаях, когда оператор связи оказывает услуги связи абонентам или абоненту, находящимся в многоквартирном доме, либо заключает с находящимися в таком доме пользователями договоры, по которым обязуется оказывать услуги связи с помощью размещаемых в многоквартирном доме оборудования и сетей связи, лицо (лица), осуществляющее управление данным многоквартирным домом, не несет обязанности по оплате по договору об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи.
    Договор об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в случаях, если прекращены все ранее заключенные с находящимися в многоквартирном доме абонентами договоры об оказании услуг с данным оператором связи при отсутствии заявления о заключении договора на оказание услуг связи в течение 6 месяцев после прекращения договоров и при этом в многоквартирном доме установлены оборудование и сети связи иного оператора связи.».

    Статья 2. Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4206) следующие изменения:
    1) часть 5 статьи 20 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
    «6) выдавать предписания о прекращении нарушений требований по заключению договоров об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи, а также требований по обеспечению необходимых условий для размещения, эксплуатации, обслуживания и модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме, об устранении выявленных нарушений таких требований и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения указанных требований»;
    2) в статье 161:
    а) часть 11 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
    «6) организацию работ в целях размещения, эксплуатации, обслуживания и по мере необходимости модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме.»;
    б) часть 21 после слов «при наличии печного отопления),» дополнить словами «а также осуществляющие размещение, эксплуатацию, обслуживание и модернизацию оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме,»;
    в) часть 22 после слов «домах и жилых домах» дополнить словами «, а также за организацию работ в целях размещения, эксплуатации, обслуживания и модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме»;
    г) часть 23 дополнить словами «, а также за организацию работ в целях размещения, эксплуатации, обслуживания и модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме»;
    д) часть 12 после слов «печного отопления)» дополнить словами «, а также отказываться от заключения договоров с организациями, которые осуществляют размещение, эксплуатацию, обслуживание и модернизацию оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме, при наличии необходимых технических условий для такого размещения»;
    3) часть 11 статьи 162 после слов «договора управления» дополнить словами «и о заключенных управляющей компанией договорах в связи с управлением многоквартирным домом»;
    4) часть 1 статьи 164 после слов «имущества в таком доме» дополнить словами «, а также по размещению, эксплуатации, обслуживанию и модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме»;

    Статья 3. Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605) изменения, дополнив часть 12 статьи 48 пунктом 91 следующего содержания:
    «91) перечень мероприятий по обеспечению многоквартирного жилого дома оборудованием и сетями связи для оказания услуг электросвязи;».

    Статья 4. Статью 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст.4196) дополнить частью 10 следующего содержания:
    «10. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны организовать деятельность по обеспечению условий для поиска гражданами информации, а также по доведению до сведения граждан предусмотренной законом информации.».

    Статья 5.
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
    2. Договоры, заключенные лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами с операторами связи, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являвшиеся основанием для размещения в многоквартирных домах оборудования и сетей связи, сохраняют свою силу в части, не противоречащей положениям Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), и подлежат приведению в соответствие с указанным регулированием в течение одного года со дня введения в действие настоящего Федерального закона».
    3. В целях реализации настоящего Федерального закона Правительству Российской Федерации до 1 апреля 2017 года обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части установления требований о размещении, эксплуатации, обслуживании и модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых в многоквартирном доме.

    Президент Российской Федерации

При этом собственник или обладатель иного вещного права на указанное недвижимое имущество вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами. В случаях, когда средства связи и сооружения связи размещаются в пределах указанного недвижимого имущества для целей оказания услуг связи собственникам или обладателям иных вещных прав на это имущество, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, организация связи не несет обязанностей по оплате такого размещения»
БС работает на "всю округу", так же будет бесплатно размещаться? :-k:

лицо (лица), осуществляющее управление данным многоквартирным домом, обязуется обеспечить необходимые условия для размещения, эксплуатации, непрерывного обслуживания и модернизации такого оборудования и сетей электросвязи, включая технологическое присоединение к электрическим сетям
... Т.е. все расходы лягут на жильцов :ku:
Я всегда на боевом посту (С)


scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
327
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщениеscoons » Вт 29 мар, 2016 11:52 »

В целом нравится!
Но ведь всегда найдутся Хитрозадые!

1. ОССЖ МКД должно (и сейчас так) Протоколом определить Стоимость размещения и Прочее.
2. ОССЖ МКД Может и вправе определить Протоколом кого из операторов пускать, а кого нет.

В общем Собственников будут приучать управлять своим имуществом.
Да, скорее всего это повлечет Заключение договоров с ООО "Рога и Копыта", "на техническое обслуживание линий и мест размещения оборудования Операторов Связи размещенных на МКД" и скорее всего с возложением обязанностей по выдаче ТУ на Размещение.

Связной (С) писал(а):... Т.е. все расходы лягут на жильцов


Не совсем! :) Скажем так: Для Жильцов ничего не изменится.
Изменится форма Изъема финансовых средств у Операторов.
C Уважением,
Александр Николаев


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18425
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 672 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 29 мар, 2016 17:33 »

scoons писал(а):В общем Собственников будут приучать управлять своим имуществом
НЕ Получится ли :-k: Оно и так не управляется в массе своей.
Собственник - обеспечь безопасность здания и сооружений!
Я всегда на боевом посту (С)

scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
327
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщениеscoons » Вт 29 мар, 2016 17:51 »

Связной (С) писал(а):Получится ли Оно и так не управляется в массе своей.


"Спасение утопающего - дело рук самого утопающего!"
Должна быть правовая норма, а пользоваться ей или нет, собственники должны решать сами.
Я же честно написал, что мне кажется, что Для собственников ничего не изменится, от слова Совсем! Хитрожопые в УК (и т.п.) придумают "прокладки", а этим будут пользоваться очень редкие ТСЖ и УК.
C Уважением,
Александр Николаев


Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

СообщениеErlang » Ср 30 мар, 2016 01:08 »

scoons писал(а):Не совсем! :) Скажем так: Для Жильцов ничего не изменится.
Изменится форма Изъема финансовых средств у Операторов.

Поскольку с лета 2015 года Протокол собрания Собственников МКД приравнен к бумаге за которую ыцх с гвоздями, может очень интересно получиться :rus:
Нужна правоприменительная практика.
Сейчас УО подделывают Протоколы задним числом "до наступления ответственности" :shuffle:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеСП » Ср 30 мар, 2016 20:48 »

Если оборудование и шкафчики с оборудованием предназначены для обслуживания ТОЛЬКО ЭТОГО ДОМА, то БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ может и пройти.
А вот с сотовыми компаниями это не прокатит!!!
Нужен договор с собственниками...
Даже если будет протокол и договор, то проблема:
Арендная плата за общее имущество- доход ВСЕХ собственников, пропорционально доле в собственности....
Раз доля в такой арендной плате каждого собственника это доход собственника, то нужно ЮРИДИЧЕСКОМУ лицу-арендатору выступать НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ. Т.е. оплатить НДФЛ и по каждому собственнику - долевому арендодателю представить до 1 апреля справочку "НДФЛ в ФНС (а там все паспортные данные, как на работника фирмы!!!!). :spez:
В рациональных числах задача решения не имеет... Нужно еще писать про изменения в Налоговом кодексе (где-то в ст. 25 НК РФ) про освобождение таких доходов от НДФЛ!!! :404:
Иначе за каждого собственника за каждую неверно оформленную (или неоформленную 1НДФЛ справочку штраф!!!)
Так что дерзайте коллеги. Похоже, что ГК писали по одной правовой системе -по континентальной, а ЖК по англо-саксонской... По какой системе делали НК ???? :vertag:
В общем цифра и аналог... конь, осел и трепетная лань!!!
Править проект НПА надо!!! :rus:

scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
327
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщениеscoons » Чт 31 мар, 2016 11:07 »

Все уже прописано и описано!
Не надо заморачиваться со справками. ТСЖ (УК) уже обязаны иметь отдельный счет на Дом для Арендаторов, на который, в соответствии с тарифами утвержденными ССЖ МКД, оператор должен перечислять средства.
C Уважением,
Александр Николаев

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеСП » Чт 31 мар, 2016 11:41 »

ТСЖ оформили не более 5% домов, а сотовые станции стоят не всегда там, где ТСЖ. В простом многоквартирном доме, где есть УК... , которая обычно получает деньги, обычно не платит никакого НДФЛ. А обязанность уплаты НДФЛ лежит на том, кто платит за аренду владельцам. Даже, если эти деньги перечисляют на счет УК, все равно арендатор ОБЯЗАН выступать налоговым агентом и платить НДФЛ ЗА КАЖДОГО СОБСТВЕННИКА. При этом в ИФНС направляется справка 2НДФЛ по каждому собственнику. При нарушении порядка штрафы превышают сами платежи!!! Так что не надо упрощать, нужно вносить изменения и в НУ РФ. Конечно, интернет провайдеров за маленький ящичек через который идут услуги только этому дому ничего не будет, а вот для других организаций, которые предоставляют услуги неопределенному кругу лиц- БУДЕТ.
То, что УК имеют счет- все так, но по каждому дому они имеют ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ, а не расчетный.
Та что не нужно упрощать, коллега.

scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
327
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщениеscoons » Чт 31 мар, 2016 12:43 »

Наши законы - самые гуманные и демократичные, я это уже устал говорить и повторять.
Но! Правильно сказано, что да НДФЛ платить надо, и это да, таки обязанность Арендатора. Договор может быть заключен как с ЮЛ так и с ФЛ - собственником жилья.
При этом ОССЖ принимая решения и оформляя его должным образом свое собрание через протокол, в котором отражает наличие кворума (2/3 За.) по вопросам Арендной ставки, кого пускать, а кого нет, просто выбирает Инициативного жильца, собственника Площади в МКД, для принятия платежей от Оператора. И уже этого собственника Оператор платит за ОДНОГО собственника.
Зачем и кому нужен геморой с кучей собственников?
По этому не надо ничего усложнять! Все уже Работает!
C Уважением,
Александр Николаев

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеСП » Чт 31 мар, 2016 17:03 »

Да вот задавали вопрос налоговой....
Именно, следуя букве закона доход получает именно каждый собственник, пропорционально доле владения.
Предлагаемый Вами вариант НЕ В СООТВЕТСВИИ С НК РФ.
Например, в случае, если лицо, которое от ИМЕНИ жителей подписывает договор , при начислении доходов именно на это лицо, не сможет получить какие то социальные выплаты, так как формально именно это лицо получило доход....
Именно поэтому и нужно подкорректировать в НК РФ, чтобы доходы, которые получаются при эксплуатации общего имущества НЕ ОБЛАГАЛИСЬ НДФЛ и НДС ИТП.сборами..., если они же идут на содержание этого общего имущества!..( Ведь общим имуществом могут в доле владеть еще и юрлица...)
Дура лекс эз лекс!!

scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
327
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщениеscoons » Чт 31 мар, 2016 18:25 »

СП писал(а):Да вот задавали вопрос налоговой....
Именно, следуя букве закона доход получает именно каждый собственник, пропорционально доле владения.
Предлагаемый Вами вариант НЕ В СООТВЕТСВИИ С НК РФ.


Несколько не соглашусь, в части Несоответствия, ибо исходя из того, что та маленькая контора, на благо которой я тружусь, сильно помешана на правовых аспектах и вопросах комплаенса и антикоррупционных правил 2х стран участниц НАТО. Посему, прежде чем что то у нас сделать, все это всё досконально изучат, или почти досканально, в части Налоговых и Бухгалтерских дел.
C Уважением,
Александр Николаев

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеСП » Чт 31 мар, 2016 19:00 »

НАТО ОДДЫХАЕТ, когда работают НАШИ " "
Так, что ОПСОСы будут ждать от НАЛОГОВЫХ ШТРАФЫ... За каждую БС на жилом доме!!!

Пояснительная записка
по взаимодействию Арендаторов, Управляющих компаний МКД и собственников общедомового имущества МКД для правильного оформления договоров аренды для начисления и уплаты НДФЛ

Арендатору-юридическому лицу необходимо заключить договор с собственниками помещений в многоквартирном жилом доме (МКД), которые не образовали товарищество собственников жилья (ТСЖ) для размещения своего оборудования в МКД, например, рекламных конструкций, антенн сотовой связи, телекоммуникационного оборудования интернет-провайдеров, обслуживающие группу жилых домов и т. п.
При этом арендатор по отношению к собственникам помещений и общедомового имущества- физическим лицам выступает НАЛОГОВЫМ АГЕНТОГМ и обязан начислять и уплачивать НДФЛ, в ИФНС при этом направлять справку по форме 2НДФЛ по каждому собственнику!!!
Управляющая компания, как правило этим заниматься не хочет, слишком хлопотно, арендатор не может, нет у него персональных данных на собственников МКД.
ПОЭТОМУ решение вопроса об оформлении собственности оператора связи на сети (включая внутридомовые) имеет обратную сторону. Было бы желательно вносить изменения в НК РФ, в котором нужно учесть, что получение доходов от использования общедомового имущества в размере до 4000 руб на собственника освобождена от НДФЛ.

Процедура заключения договора аренды или права пользования общедомового имущества МКД предусмотрена Жилищным Кодексом РФ (ст. 44). Для исполнения договора в соответствии с НК РФ (Гл.23) необходимо исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет налоги на доходы собственников МКД. Такими собственниками могут быть: физические лица, ИП, юридические лица, органы власти и публично-правовые образования.
Для уплаты налогов по доходам, когда собственники-физические лица (НДФЛ), необходимо определить налоговую базу. Для представления отчетности по НДФЛ в ИФНС необходимо предоставлять отчет – справку о доходах каждого физического лица по форме № 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@. В этой форме нужно указать подробные персональные данные собственника – физического лица. Они включают ФИО, ИНН, адрес места жительства в Российской Федерации, реквизиты гражданского паспорта, дату рождения.
К сожалению, полную и актуальную информацию сложно собрать. Кроме того, состав собственников жилых и нежилых помещений могут изменяться, что вызывает необходимость учета изменений при уплате налогов и предоставления отчета в ИФНС.
В соответствии с ч.5 ст. 226 НК РФ и приказом ФНС от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@, если налоговый агент не может выполнить обязанности в полном объеме (ввиду отсутствия персональных данных собственников-физических лиц МКД), он должен уведомить об этом налоговый орган. Однако, поскольку, для признания причин невыполнения налоговым агентом процедуры оформления НДФЛ в таких случаях нет четких и объективных критериев, ФНС может субъективно оценить действия налогового агента и считать, что он уклоняется от уплаты налогов. Все это теряет прозрачность и может вести к коррупции.

Подобные вопросы, когда затраты на сбор и администрирование налогов превышают доходы от самих налогов, уже решались. Так, с 01 января 2015г. отменен земельный налог в отношении участков земли, на которых размещены многоквартирные дома (ст. 2 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).
Несмотря на то, что это решение об отмене налогов лишило значительной части средств местные бюджеты, такое решение было оправданным.
В дальнейшем предполагается взимать с собственников МКД налог на собственность, который должен компенсировать бюджетные потери.
В случае, если арендаторы общего имущества будут освобождены от уплаты НДФЛ при заключении долгосрочных договоров аренды общедомового имущества МКД, то это ощутимого ущерба бюджету не нанесет. Обычно договоры заключают Управляющие компании (УК), злоупотребляя доверием жильцов, а получаемые средства включают в собственный доход и не платят НДФЛ. С правовой точки зрения необходимо обеспечить условия для того, чтобы эти средства поступали в распоряжение собственников и именно они определяли на что тратить эти средства, например, направляя их на благоустройство дома.
УК или ТСЖ имеют расчетные счета для получения средств, а также имеют информацию для выполнения обязанностей налогового агента в отношении собственников МКД. Более того, для осуществления расчетов с собственниками и нанимателями им рекомендовано вести лицевые счета индивидуально по каждой квартире, и по всему дому (Методические рекомендации по составлению паспорта многоквартирного дома, утвержденные Госкорпорацией Фонд содействия реформирования жилищного коммунального хозяйства и согласованные Зам. Минрегиона А.А. Поповым от 14.02.2011г.).
По своему назначению УК должна организовывать предоставление коммунальных услуг собственникам МКД и оказывать услуги по управлению общим имуществом, причем не только поименованные в договоре, но и другие необходимые для собственников, исходя из их потребностей.
В настоящее время принято Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 №731 и издан Приказ Минстроя, из которых следует, что Управляющие компании должны формировать отчетность по использованию общедомового имущества и отражать доходы от его использования (Форма 2.5, Приказ Минстроя России от 22 декабря 2014 г №882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»).

Налоговые риски при неначислении НДФЛ для юридических лиц (п. 2 ст. 230 НК РФ):
За налоговое правонарушение (непредставление/ несвоевременное представление в ИФНС справок) штраф в размере 200 руб. за каждую непредставленную справку (п. 1ст. 126 НК РФ); за непредставление по запросу ИФНС справок либо подачу справок с заведомо недостоверными сведениями штраф в размере 10 000 руб. (п. 2ст. 126 НК РФ); административная ответственность по ст. 15.6КоАП РФ - штраф на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.
Если организация не смогла удержать НДФЛ в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ по каждому физическому лицу, возникает ответственность несообщение или несвоевременное сообщение ИФНС о невозможности удержать НДФЛ - штраф в размере 200 руб. за каждую непредставленную справку (п. 1ст. 126 НК РФ).

Таким образом, из приведенных данных следует, что существующая сейчас практика простого зачисления доходов от использования общедомового имущества в доход Управляющей компании ведет к неуплате НДФЛ и несет значительные риски со штрафными санкциями.
По нашему мнению, этого можно избежать, заключая трехстронний договор, между лицом, уполномоченным собранием собственников на заключение договора (обычно это Председатель Совета МКД), Арендатором и Управляющей компанией.
По этому договору Арендатор общего имущества МКД перечисляет на расчетный счет УК средства от аренды общего имущества .
Если среди собственников МКД есть еще и юридические лица, то при аренде общего имущества возникает в доле владения и компонента от НДС и других налогов.
Отчет в ИФНС по НДФЛ следует готовить Управляющей компании от имени Арендаторов, поскольку она владеет совокупностью персональных данных для заполнения справки 2-НДФЛ.
Так как собственники МКД, заключая договор аренды, не ведут при этом коммерческую деятельность, то стоимость аренды должна формироваться на принципах разумной достаточности, т.е содержать плату за использование имущества и услуги Управляющей компании.
Т.е. УК за работу по управлению общедомовым имуществом, ведение лицевых счетов, выполнение обязанностей агента по уплате налогов может удерживать в виде вознаграждения с полученной суммы часть средств.
По действующему законодательству 15% поступает в местный бюджет, а 85% - в бюджет Субъекта Федерации.
Ведение лицевых счетов позволит правильно формировать налоговую базу и вести отчетность налогового агента по НДФЛ.
Если налоговым агентом будет выступать сам арендатор, то НДФЛ будет поступать в бюджет по месту регистрации арендатора, а не в местный бюджет.

Управляющие компании, как правило, отказываются вести лицевые счета по каждому собственнику. Поэтому арендатору придется самому оформлять справки 2НДФЛ, включая в сведения, которые обрабатывает в компьютере ОПЕРАТОР связи-арендатор, еще и персональные данные собственников МКД, где он является арендатором, так как в ИФНС 2НДФЛ нужно отправлять в машиночитаемом виде.


scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
327
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщениеscoons » Пт 01 апр, 2016 10:22 »

Спасибо!
Хорошая памятка!
Все случаи перечислены - и дикий "Блудняк" в начале, и то как сейчас работаем мы, о чем я и писал выше! :)
C Уважением,
Александр Николаев

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

СообщениеErlang » Пт 01 апр, 2016 12:46 »

СП писал(а):За каждую БС на жилом доме!

Санитарными Правилами запрещено размещать БС на жилых домах.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеСП » Пт 01 апр, 2016 16:12 »

Ссылочку дайте.про СЭС.. По факту на крыше МКД во многих местах стоят БС ОПСОСов... Их теперь новые вроде нельзя ставить., а то, что раньше... стоят...
На них, вроде, не распространяются правила СЭС,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45823
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1410 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

СообщениеErlang » Пт 01 апр, 2016 17:00 »

СП писал(а):Ссылочку дайте.про СЭС.

Насколько помню это в московских требованиях было. Сейчас уже не помню.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеСП » Пт 01 апр, 2016 18:06 »

Вопрос: Допускается ли размещать базовых станций сотовых связей (ПРТО) на жилых зданиях?

Ответ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в связи с имеющимися обращениями граждан разъясняет.
Размещение передающих радиотехнических объектов (далее ПРТО), в том числе базовых станций сотовой связи, регламентируются требованиями санитарных норм и правил СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», согласно которым допускается размещение передающего радиотехнического оборудования на кровлях жилых, общественных и других зданий и в иных местах при отсутствии превышения предельно-допустимых уровней электромагнитных полей на селитебной территории, внутри жилых, общественных и производственных помещений. Размещение базовых станций на жилых зданиях, школах, лечебно-профилактических учреждениях допускается при наличии документов подтверждающих согласие жителей и других заинтересованных сторон на размещение объекта (п. 1.6 Решения коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об организации санитарно-эпидемиологического надзора за электромагнитной безопасностью населения» от 27.11.2009г.).

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 заключение на размещение и эксплуатацию ПРТО выдается Управлением при наличии положительных экспертных заключений и лабораторно-инструментальных измерений уровней электромагнитного излучения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», аккредитованного в установленном порядке.

Согласно ст. 44 Жилищного Кодекса РФ принятие решений об использовании общего имущества многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. По вопросу не согласия размещения базовых станций сотовых связи в жилом доме, в соответствии со ст.45 Жилищного Кодекса РФ собственники жилого дома имеют право провести внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов и на основании ст.46 вышеуказанного Кодекса, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
(Здесь не дописали, что для предоставления в пользование общедомовым имуществом должно быть получено 2/3 голосов "ЗА" , т.е. на таком собрании собственников должно присутствовать не 50% , а 2/3 и они все должны проголосовать "ЗА")

Одновременно сообщаем, что согласно ст. 46 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
http://16.rospotrebnadzor.ru/535/-/asse ... 1%8F%D1%85
15.03.16 15:47


vols-vl
Форумчанин
 
Сообщения:
77
Зарегистрирован:
29 фев 2012
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщениеvols-vl » Пт 01 апр, 2016 19:27 »

СП писал(а):При этом арендатор по отношению к собственникам помещений и общедомового имущества- физическим лицам выступает НАЛОГОВЫМ АГЕНТОГМ и обязан начислять и уплачивать НДФЛ, в ИФНС при этом направлять справку по форме 2НДФЛ по каждому собственнику!!!

А что мешает завести деньги на одного из собственников общего имущества в соответствии со статьей 248 ГК РФ (там где про соглашение между собственниками)?

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеСП » Сб 02 апр, 2016 11:52 »

ст. 248 ГК не по теме. Речь идет не о распределении полученного дохода. С этим никто и не спорит... Речь идет о уплате НДФЛ и обязательности заполнения справки по каждому доходополучателю. Т.е. оформлении этого платежа. При неправильном оформлении на ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА должен быть наложен штраф... ..200 р за каждую неоформленную справку. Даже если платеж раз в году, при 300 собственниках в МКД штраф составит 60 тыс. рублей... Из прибыли!!! Это только за одну БС ОПСОСа. А если их 1000 ?

Теги темы

Размещение оборудования, Минкомсвязь, МКД, Изменения 126-ФЗ О связи, Проект

Вернуться в Законотворческая деятельность

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0